Понятие бухгалтерский учет известно каждому, а вот что такое учет налоговый знают далеко не все. Многие уверены, что это какой-то самостоятельный вид учета, применяемый на определенных предприятиях. На самом деле налоговый учет является всего лишь частью бухгалтерского и должен вестись параллельно с ним.
Сейчас благодаря программе 1С организовать такой учет просто. Каждая форма документов, вносимых в базу 1С, имеет три окошка: управленческий учет, бухгалтерский учет и налоговый учет. Проведенный документ автоматически разносится по всем трем видам учета. В управленческом он отражается без счетов, в бухгалтерском – по счетам, в налоговом по счетам в соответствии с налоговым законодательством.
Для чего ведется налоговый учет
Задача бухгалтерского учета – определить финансовый результат деятельности компании за определенный период. Налоговый учет необходим, чтобы правильно определять налоговую базу и рассчитывать сумму налога, причитающегося к уплате в бюджет. Когда речь идет о выездной или камеральной налоговой проверке, проверяется правильность ведения налогового учета, а не бухгалтерского.
Зачастую у организаций возникает проблема при такой деятельности, как подготовка заявлений, пояснений, документов при проведении камеральной и выездной проверок. Как правило, они необходимы, если инспекторы требуют дополнительные сведения или документы. Обращение за помощью в нашу компанию гарантирует вам незамедлительное решение всех проблем, причем, на любой стадии проверки.
Как показывает практика, налоговый и бухгалтерский учет в большинстве случаев совпадают. Тонкости проведения бухгалтерских операций в каждом из них должны быть прописаны в учетной политике компании. Несмотря на то что в этом вопросе компаниям дана определенная свобода, они при разработке учетной политики в обязательном порядке должны опираться на законодательство.
Цель создания бухгалтерского учета
Цель создания бухгалтерского учета – более корректное определение налоговой базы. Все дело в том, что в ходе своей деятельности, компании несут определенные издержки, которые уменьшают сумму ее чистой прибыли, а значит, и влияют на сумму налога. Чем расходов больше, тем меньше прибыль, а значит, и сумма налоговых сборов снижается. Естественно, фискальные органы не заинтересованы в таком исходе. По этой причине на законодательном уровне был принят закон, определяющий, какие расходы компании могут учитывать при расчете налоговой базы, а какие нет.
К принимаемым относятся расходы, связанные с обеспечением производственной деятельности, заработная плата, коммунальные расходы и арендные платежи. Примером непроизводственных могут стать представительские расходы, затраты на подарки сотрудникам и партнерам, корпоративный отдых, премии, не прописанные в штатном расписании.